Торговое предпринимательство

Слепухина, проректор по научной работе и инновациям Уральского государственного экономического университета, к. В статье проанализированы риски, возникающие в страховом бизнесе. Подробно рассматриваются методы оценки финансовых рисков и процесс управления ими. Риски, возникающие в таких финансовых институтах, как страховые компании, можно классифицировать следующим образом рис. Как известно, риски, принимаемые по дого ворам страхования, компания берет на себя добровольно за соответствующее вознаграждение, поскольку предоставление услуг по страховой защите от указанных рисков является основной сферой деятельности страховой организации. Поэтому правильное управление подобными рисками, создание эффективной системы их снижения является основополагающей задачей любого страховщика. Процесс управления рисками, принимаемыми по договорам страхования, можно под разделить на следующие этапы:

Сущность, классификация и способы моделирования бизнес-процессов страховых организаций

Страховой бизнес 27 мая Эти отношения возникают между двумя субъектами деятельности — страховщиком и страхователем. Первый выступает в роли гаранта страховой защиты, а второй оплачивает страховые взносы, тем самым, создавая страховщику страховой фонд , из которого тот осуществляет компенсационные выплаты. История страхования История страхового бизнеса начинается в странах Древнего Мира.

Основы страхования были заложены в Вавилоне. Они опирались на идеи коллективной взаимопомощи.

–Александр Николаевич, охарактеризуйтеусловия на страховом рынке, в которых работает и среднего предпринимательства при сохранении позиций и улучшения Для оптимизации бизнес-процессов запущен проект по.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Исследование особенностей бизнес-процессов коммерческой страховой организации для целей их модернизации. Особенности деятельности коммерческих страховых организаций и их влияние на бизнес-процессы и бизнес-функции, осуществляемые в рамках данных организаций. Проектирование бизнес-процессов и бизнес-функций страховых организаций.

Типовые стратегические компоненты декомпозиции бизнес-процессов коммерческой страховой организации. Разработка инструментария модернизации бизнес-процессов коммерческой страховой организации. Применение системы сбалансированных показателей, как связующих цели и бизнес-процессы на основе их декомпозиции. Разработка механизма модернизации бизнес-процессов коммерческой страховой организации с использованием системы сбалансированных показателей .

Типовые модели бизнес-процессов взаимодействия страховой организации с клиентами продажа страховых товаров, сопровождение договоров и урегулирование убытков. Реализация инструментов модернизации бизнес-процессов коммерческой страховой организации. Методы и приемы модернизации бизнес-процессов, используемые в различных отраслях экономики. Комплекс методов модернизации бизнес-процессов страховой организации.

Обоснование рекомендаций по модернизации бизнес-процессов в страховой организации.

Рассмотрим отдельные бизнес-процессы более подробно. Маркетинг Маркетинг - деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена Основные функции 1. Исследовательская анализ рынка, факторов риска, конкурентной среды; выбор приоритетной клиентской группы 1. Стратегическая сегментирование рынка, прогнозирование и планирование продаж, разработка требований к продукту, планирование -акций 1.

Статья: Внутренний контроль в страховом предпринимательстве ( Окончание) Составляющими элементами бизнес-процесса выступают: страховой.

Модернизация бизнес-процессов взаимодействия коммерческой страховой организации с клиентами Воробьёва, Наталья Павловна Диссертация, - руб. Модернизация бизнес-процессов взаимодействия коммерческой страховой организации с клиентами: Эти типовые задачи могут быть решены, но в настоящее время в достаточной мере разработанного их системного решения не существует.

При этом в страховании в настоящее время отсутствует отраслевая модель бизнес-процессов, хотя в августе года крупнейшие российские страховщики подписали меморандум о продвижении стандартов , который в качестве операционной модели перечисляет лишь основные составляющие ее деятельности, а наполнение операционной модели создается индивидуально в рамках страховой организации. Поэтому необходимо обосновать стратегические компоненты декомпозиции бизнес-процессов, учитывающих особенности деятельности субъектов страхового предпринимательства.

Также необходимо разработать механизм модернизации бизнес-процессов страховой организации, позволяющий четко ориентировать бизнес-процессы на достижение стратегических целей страховой организации. Коммерческие страховые организации сейчас часто используют бизнес-процессы, но с одной стороны, их описания ориентированы на специфику деятельности данного страховщика, а, с другой, они являются документацией для служебного использования и не публикуются в открытой печати, так как технология реализации бизнес-процессов с учетом особенностей организации дает страховщику преимущество перед конкурентами или может показать конкурентам его слабые места.

Ярче всего специфика страхового предпринимательства может быть показана в бизнес-процессах взаимодействия страховщика с клиентами. Методам улучшения управления организациями посвящена обширная литература, но ни за рубежом, ни в России нет специальных исследований по модернизации бизнес-процессов в страховых организациях. В связи с этим необходимо адаптировать зарубежные методы, применяемые в различных отраслях экономики, для модернизации бизнес-процессов в предпринимательской деятельности страховых организаций и дополнить существующие методы для того, чтобы сбалансировать управленческие усилия при принятии решений в страховом коммерческом предпринимательстве.

Экономическим основам предпринимательской деятельности и управления ею посвящено множество работ, в том числе таких авторов как И. Методы анализа и организации бизнес-процессов были исследованы Г. Ойхманом, из зарубежных ученых — М.

Бенчмаркетинг в страховом предпринимательстве

Что собой представляет страхование бизнеса от рисков Определений, что такое бизнес-риски, очень много. Суть их сводится к тому, что практически любой вид предпринимательской деятельности обладает высокой степенью рискованности — всегда существует вероятность утратить выгодную позицию среди конкурентов. Предприниматели не хотят получить дополнительные убытки по причине возникновения непредвиденных ситуаций.

Бизнесмен должен заботиться не только о своем бизнесе, но и о людях, Ведь зачастую многие бизнеспроцессы зависят от конкретных людей и от того испытывали те, кто не позаботился о своевременной страховой защите.

Заказать новую работу Оглавление Введение 1. Теоретические аспекты формирования бизнес-процессов организации 1. Методы, технологии бизнес - процессов 2. Выбранная тем очень актуальна, так как экономические результаты деятельности любой фирмы подвержены колебаниям и зависят от множества факторов. Кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия.

Они выражаются в колебаниях объемов производства продукции, возникновения сложностей со сбытом продукции, чрезмерном росте задолженности по налоговым платежам и т. Тема формирования бизнес-процессов предприятий, организаций является очень актуальной в современных условиях, так как создание эффективной системы управления хозяйствующим субъектом было и остается одной из важнейших задач.

Любое предприятие функционирует в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды, поэтому на каждом из этапов его развития следует корректировать выбранную тактику и стратегию, пересматривать принципы деятельности и внутренней организации. Обеспечение"приспособления" хозяйствующего субъекта к изменяющимся условиям достигается в результате формирования бизнес-процессов предприятия, когда осуществляется преобразование целей и направлений развития.

Спецкурс"Страховой бизнес"

Обязательное страхование предусматривает, как правило, сплошной охват указанных в законе объектов. Например, если предусмотрено обязательное страхование пассажиров соответствующих видов транспорта, то обязаны застраховаться абсолютно все, кто собирается совершить поездку. При обязательном страховании, как правило, предусматривается нормирование страхового обеспечения например, минимальная страховая сумма. Добровольное страхование Добровольное страхование действует в силу закона на добровольных началах.

Закон может определять подлежащие добровольному страхованию объекты и наиболее общие условия страхования. Конкретные условия регулируются правилами страхования, которые разрабатываются страховщиком.

Мотивационный менеджмент в страховом предпринимательстве персонала и мотивирующие обстоятельства по выполняемым бизнес- функциям.

Экономическая система страховой компании Конечный результат деятельности каждого звена или элемента системы более низкого уровня служит начальным ресурсом для системы более высокого ранга. Отличительный признак экономических систем любого уровня - наличие реальных то есть явных, измеряемых взаимосвязей тех или иных экономических феноменов, которые можно классифицировать и сгруппировать.

Собственникам страхового бизнеса рекомендуются определить цель, задачи и предмет изменения, а затем принимать решение о действиях. В большинстве случаев речь идет о комплексе мер по повышению финансовой устойчивости, платежеспособности и капитализации страховой компании. В разработанной бизнес-модели финансовые цели компании понятны, применяется детальная программа их достижения, в процесс включены все заинтересованные структурные подразделения. На такой достаточно прочной основе можно перейти к внедрению наиболее подходящих с точки зрения потребностей компании инструментов кадровой политики, ГГ-решений из широкого ассортимента, предлагаемого на рынке.

В диссертации установлено, что одним из основных способов обеспечения финансовой устойчивости и увеличения стоимости страховой компании является комплексное проектирование инжиниринг бизнес-модели ее деятельности, которое должно осуществляться с учетом всех имеющихся ограничений макро- и микроэкономического характера. Комплексная бизнес-модель представляется наиболее сложной, объединяющей элементы других моделей операционной, финансовой, информационной, организационной и т.

Например, при описании функционирования подсистемы финансов и инвестиций предложены подходы по разработке финансовой модели страховой компании. Опыт преодоления последствий мирового финансового кризиса и работы в условиях подъема экономики показывает следующее: Указанные направления ориентации необходимо понимать в совокупности, поскольку бизнес-модель должна учитывать как качество обслуживания клиента, качество и ценность предлагаемых продуктов, так и оптимальное функционирование процессов внутри компании.

Региональные торгово-промышленные палаты становятся центрами притяжения бизнес процессов

Один из показателей, формирующих страховой портфель с позиции аудитора, - страховые взносы, которые составляют: При проверке формирования страхового портфеля объектами аудита выступают: Размер индивидуальных обязательств перед страхователями выражается через страховые суммы, однако непосредственным объектом аудита они не являются, так как в бухгалтерском учете не отражаются, а используются при оценке оптимальной структуры страхового портфеля.

Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 16 / Таким образом, концепция менеджмента страховых процессов выступает в процессов выступают бизнес-процессы страховых организаций.

На практике эти процессы смешиваются, повторяются, но, тем не менее, можно выделить их последовательность рис. Последовательность бизнес-процессов страхования Рассмотрим эти бизнес-процессы более подробно. Общий смысл маркетинговой деятельности состоит в помощи производителю и потребителю найти друг друга, в связывании их долговременными, взаимовыгодными отношениями. Страховой маркетинг имеет исследовательскую анализ рынка , стратегическую прогнозирование, планирование и контроль и предпринимательскую максимальное расширение сферы оказания страховых услуг посредством эффективного удовлетворения спроса страхователей функции.

Особенности страхового маркетинга определяются особенностями страховых услуг. Это, прежде всего, сложность понимания и объяснения сущности страховой услуги что продается до ее приобретения, а иногда и после этого. Страховая услуга реализуется только при наступлении страхового случая и в условиях, строго индивидуальных для каждого клиента, поэтому ее особенностью является изменчивость исполнения. Эти особенности страховых услуг, их вещная неосязаемость и изменчивость, требуют и специальных маркетинговых подходов.

Основы предпринимательской деятельности